Гастроэнтерология, проктология » Ожирение разрушает печень

Ожирение - наиболее частая причина хронических заболеваний печени в США. Ученые из клиники Мэйо открыли механизм повреждения печени у взрослых и детей страдающих ожирением. Избыток жирных кислот вызывает белковые реакции повреждающие клетки печени.
Заболевание известное как жировое неалкогольное заболевание печени (Non-Alcoholic Fatty Liver Disease – NAFLD) впервые открыто в клинике Мэйо в 1980. Эта патология поражает до ¼ населения в странах Запада. Распространенность NAFLD связана с особенностями диеты и образа жизни. Ранние симптомы NAFLD состоят в накоплении жира в печени, что наблюдается у 2/3 лиц страдающих ожирением. Впоследствии у 10% больных развивается воспалительный процесс сочетающийся с рубцевыми изменениями – то есть неалкогольный стеатогепатит (Nonalcoholic Steatohepatitis - NASH), который сопровождается нарушениями функции печени. Оба эти состояния сильно взаимосвязаны с так называемым метаболическим синдромом при котором наблюдаются явления диабета второго типа, повышение уровня холестерина, триглицеридов и повышение артериального давления.
Понимание механизмов повреждения печени жирными кислотами даст возможность разработать методы лечения жировых поражений печени. По данным доктора Feldstein один из 10 подростков в возрасте 12 лет обращающихся к врачу по поводу заболеваний печени страдает NAFLD и находится на пути к NASH. К другим симптомам этого заболевания относят увеличение печени и незначительное повышение содержания печеночных ферментов в крови. Жировое заболевание печени может быть заподозрено при компьютерной томографии, но диагноз должен быть обязательно подтвержден при биопсии печени.

На основании изучения печени жирных и тощих мышей исследователи из клиники Мэйо установили ключевые звенья патогенеза NAFLD. Процесс начинается с того, что благодаря избытку жира в рационе, липиды не могут больше сохраняться в обычных местах – жировых клетках, а начинают накапливаться во внутриклеточном пространстве - цитозоле . Накопление свободного жира в цитозоле запускает процесс жирового перерождения в печени. Понимание закономерностей дает ученым возможность разрабатывать новые лекарственные препараты. К сожалению, сегодня единственное что могут посоветовать врачи для профилактики и лечения NAFLD – не переедать и заниматься физическими упражнениями.

Источник информации: http://www.sciencedaily.com/print.php?url=/releases/2004/06/040625084515.htm How Fat Poisons Livers Of Obese Children And Adults